О НЕДОПУСТИМОСТИ ШУТИТЬ С РЕЛИГИЕЙ АЛЛАХА
________________
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «И не считайте знамения Аллаха шуткой» (Коран, аль-Бакъара 2: 231).
Всевышний Аллах также сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали”» (Коран, ат-Тауба 9: 65-66).
Насмешки и издевательства по отношению к Аллаху, Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и Корану абсолютно противоречат иману и выводят из религии допустившего это, поскольку основой религии является вера в Аллаха, Его книги и Его посланников и проявление уважения к этому является обязательным. Также известно, что насмешки и шутки в отношении Аллаха, Его посланников и Его Писаний гораздо хуже, чем чистое неверие, поскольку это представляет собой неверие плюс неуважение и издевательство.
См. “аль-Къаулю-ссадид” 120.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал:“Во время похода на Табук один человек сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. ‘Ауф ибн Малик сказал ему: “Ты лжец и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. После этого ‘Ауф отправился к пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы обо всем ему рассказать. Однако, придя к нему, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы извиниться, пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы”. Он был словно привязан к подпруге верблюдицы пророка (мир ему и благословение Аллаха), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили”. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ему только читал аят: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66). Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному”.
Ибн Аби Хатим 10046, ат-Табари 16928. Достоверность подтвердили шейх Мукъбиль и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Итог таков, что шутки, забавы и т.п. в отношении Всевышнего Аллаха непозволительны, и сказанное при этом в шутку подобно сказанному всерьез!”
См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/125.
То же самое касается шуток и издевательств в отношении законоположений Ислама, будь то борода, хиджаб и т.п., ибо все это запрещено строжайшим образом!
Къады Ибн аль-‘Араби сказал: “Нельзя использовать шутки в постановлениях религии, поскольку это является невежеством! Аллах сказал, описывая историю с коровой: «Вот Муса сказал своему народу: “Аллах приказывает вам зарезать корову”. Они сказали: “Неужели ты насмехаешься над нами?” Он сказал: “Прибегаю к Аллаху от того, чтобы оказаться одним из невежд”» (аль-Бакъара 2: 67). Смысл слов пророка Мусы в том, что он не шутит в вопросах религии, поскольку это из деяний невежд!”
См. “Файдуль-Къадир” 3/13.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Вопросы Единобожия, Пророчества, Откровения и религии являются священными и необходимо относиться к ним с почтением и благоговением. Недопустимо высказывать свое неуважение к этим вопросам, насмехаясь над ними так, чтобы рассмешить других, или высмеивая их. Тот, кто поступает подобным образом – кяфир, потому что он показывает свое неуважение к Аллаху и Его Посланникам, Его Писаниям и Законам. Тот, кто совершил подобное, должен покаяться перед Аллахом за свой поступок, потому что это вид лицемерия. Поэтому он должен покаяться перед Аллахом, и просить Его прощения, и исправиться, и развивать в своем сердце страх перед Аллахом, почтение и любовь к Нему. И Аллах источник силы».
См. «аль-Маджму ас-Самин», 1/63